11.02.2019

Ученые обнаружили останки предка воробья, жившего 52 миллиона лет назад

Палеонтологи из Соединенных Штатов Америки обнаружили останки птицы, которая представляла собой предка современных воробьёв на территории Вайоминга. Напоминавшая воробья и зяблика птичка, как отмечают учёные, жила примерно пятьдесят два миллиона лет назад.

Ученые обнаружили останки предка воробья, жившего 52 миллиона лет назад

Речь идет, как уточняют исследователи, о представителе вида Eofringillirostrum boudreauxi. Эти птицы были одними из первых видов, для которых был характерен такой же, как у современных воробьев и зябликов, клюв.

"Это сегодня воробьи распространены повсеместно и являются одним из самых многочисленных видов пернатых, а тогда, пятьдесят с лишним миллионов лет назад, вид был очень редким", — рассказывает сотрудник Музея Брюса (Коннектикут, США) Даниэль Ксепка.

Ученый отметил, что останки родственного вида, Eofringillirostrum parvulum, уже обнаруживались на территории Германии, однако те кости сохранились не так хорошо, как найденные в Вайоминге.

"В США был найден практически полный скелет Eofringillirostrum boudreauxi, у которого сохранились перья. Столь комплексная находка — это, на самом деле, невероятная удача, которую можно сравнить с выигрышем джекпота в лотерею. Теперь мы можем изучить строение клюва древнего вида, а также понять, как выглядит вектор эволюции воробьев", — рассказывают ученые, отмечая, что предки воробьев питались преимущественно мелкими зернами, однако не брезговали насекомыми, рыбой, а также небольшими ящерицами.

1. planet-today.ru